Добрый день, уважаемые читатели сайта. Сегодня я решил, что стоит подробно осветить тему по продвижению вашего ресурса в интернете в одной из самых популярных поисковых систем мира. Доля Google в РФ — 35-38%, в Украине — 80%.
А вот ситуация у Яндекса в РФ — 60%, правда печальная история в Украине — всего 18%. Поэтому, оптимизаторы и владельцы своих сайтов стараются, чтобы их проекты как можно лучше ранжировались не только в Яндексе, но и Гугл.
План раскрутки сайта в Google:
- Проанализировать нишу конкурентов
- Собрать семантическое ядро для вашего будущего сайта
- Оптимизация сайта, с учетом требований Google
- Наращивание ссылочной массы
- Постоянный анализ аудитории
Если вы не знаете, как продвинуть свой сайт в Гугл, я рекомендую подробно ознакомиться с материалом и выделить на прочтение информации 5-10 минут, которые в дальнейшем вам помогут.
В противном случае, вы потеряете не только средства, но и время. Так как продвижение вашего сайта в любой поисковой системе — очень длительный процесс, который требует усилий. К сожалению, кнопки в топ-10 — не существует, а значит нужно будет много работать над проектом + инвестировать время и капитал.
Проанализировать нишу конкурентов
В одной из своих статей, я уже подымал вопрос о анализе ниши. Почему это так важно на старте? Анализ ниши позволяет понять оценить временные и денежные затраты.
Основной трафик для любого сайта — дают поисковые системы, а это означает, что чем старше проект и сильнее раскручен, тем он больше сможет давать посещаемость.
А всегда узнать приблизительный трафик вы сможете, если обратитесь к similarweb.com. Это позволит оценить лидеров в нише, у которых преобладает посещаемость из поисковых систем.
В статье «Как выбрать нишу для интернет-магазина«, я акцентировал внимание на том, что вы если не сможете предложить уникальный товар вашим посетителям и у вас нет «больших» инвестиций — это будет не очень хорошо для вашего будущего бизнеса. Кроме анализа ниши, важно еще проанализировать своих прямых конкурентов. А в этом нам поможет статья «Анализ сайта конкурента«.
Бывает так, что вам стоит отказаться от создания своего интернет-магазина на старте, а временно воспользоваться разными площадками. И уже, если будет спрос на вашу товар, тогда стоит подумать о создании своего интернет-магазина.
Собрать семантическое ядро для вашего будущего сайта, используя ключевые слова из базы Google
Основа любого продвижения в интернете — это семантика. И вот почему, я так настаивал на том, что очень важно проанализировать ваших конкурентов. Так как зачастую на старте используется семантическое ядро ваших прямых конкурентов + дополнительное расширение.
Это можно назвать «выжиганием семантики». Очень подробно, я расписал в этой статье «Как составить семантическое ядро для сайта (интернет-магазина)«.
Есть ряд факторов, которые будут «тормозить» ваш проект:
- молодой возраст домена,
- отсутствует ссылочная масса,
- нет весов у страниц,
- нет информации о поведенческих факторах.
Поэтому, всегда с нуля очень тяжело начинать, но тут главное — терпение и время. Чтобы на старте не тратиться на мониторинг позиций, после того как будут проведены все работы по сайту (интернет-магазину), я рекомендую, добавить — goo.gl/FSuQ1n
А там уже сервис будет автоматически собирать информацию о вашем домене. Это позволит вам видеть рост вашего проекта в интернете. А запросы, которые попадут в топ 20-30 самостоятельно, вы уже дополнительно будете «помогать», чтобы они в дальнейшем попали в топ 3-5 Google.
Оптимизация сайта, с учетом требований Гугл
После того, как вы проанализировали ваших конкурентов и собрали семантическое ядро для вашего сайта — нужно сформировать посадочные страницы. Структура любой страницы состоит:
- Заголовок сайта (тег title)
- Мета тег description
- Теги h1, h2, h3
- Сам текст + картинки
- Можете добавить еще видео с ютуб
Подробно все описано в статье «Заголовок сайта (тег title), мета тег description и теги h1,h2,h3«. После того, как каждая страница будет сформирована и оптимизирована под посетителя, рекомендую изучить еще эту статью «Seo оптимизация интернет-магазина» + быстрая выжимка ниже:
- «Чистое» доменное имя
- Стабильный хостинг
- Адаптивный шаблон
- Удобное юзабилити
- Высокая скорость загрузки страниц
- Настройка файла robots.txt
- Создание файла sitemap.xml
- Отсутствие дублей
- Перелинковка страниц
- Интересный продукт (услуга) или информация
- Портфолио (отзывы)
- Добавление всего сайта на индексацию в Гугл (читать здесь)
Наращивание ссылочной массы
После того, как вы закончили внутреннюю оптимизацию по сайту, стоит изучить ссылочный профиль ваших конкурентов. Этот вопрос поднимался в статье «Анализ сайта конкурента» и «Анализ внешних (обратных) ссылок«. Но не забывайте развивать и другие каналы, которые можно использовать для увеличения посещаемости. Например, вы можете использовать следующие каналы:
- Поисковые системы (Google и Яндекс).
- Специализированные форумы.
- Социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники).
- Прайс-агрегаторы (hotline.ua (Украина), market.yandex.ru (РФ)).
Постоянный анализ аудитории
На старте, вы можете воспользоваться контекстной рекламой от поисковых систем.
Но не забывайте, что для работы с сайтом (интернет-магазином) нужно использовать счетчики. Вы можете установить счетчик от Яндекса — Яндекс.Метрика. Особенностью этого счетчика, что он записывает поведение посетителей и вы сможете анализировать их поведение.
К сожалению, счетчик от Google не обладает такими возможностями, но если вы будете использовать контекстную рекламу, вам обязательно нужно будет установить — Google Analytics. Вместе они позволят вам оценить эффективность ваших вложений в рекламу. И приучайте себя к еженедельным анализам аудитории.
Если у вас региональный сайт, то это означает, что вам важны посетители только с определенных городов + вы должны понимать какие страницы больше всего будут пользоваться популярностью + не забудьте настроить цели.